Хранение на кухне
Как избавиться от хаоса на кухне? Вещи по местам!
Задача настоящего мужчины – обеспечить семью хлебом, задача настоящей хозяйки – создать уют в своем доме. Это совсем не сложно, если научиться распределять места для вещей и уметь грамотно использовать их в своих целях. Как сложить вещи, чтобы было больше места? Где разместить первые подручные средства? Где лучше хранить определенных вид вещей? Ответы на все вопросы вы найдете в нашей статье. Сегодня мы поговорим о кухне это рабочее место хозяйки, которое должно быть обустроено самым достойным образом. Хозяйки, все сюда за советами!
Что же такое «успешное хранение» и с чем его «есть»?
Для того чтобы грамотно хранить кухонные принадлежности, не обязательно иметь определенные навыки. Главное – желание и познание чего-то нового для себя лично. Не надо печалиться о том, что у вас критически не хватает места – это все поправимо! Давайте попробуем вместе организовать комфортное пространство, где мебель, продукты и утварь будут расположены так, чтобы ими было очень удобно пользоваться! Современная умная система хранения имеет свои отличительные черты:
- Вместительность;
- Функциональность и красота дизайна;
- Практичность;
- Рациональность;
- Компактность.
Если заработает эта система, то можно забыть о судорожных поисках какой-то нужной вещи и ее «распихивании» в любое освободившееся место.
Позаботимся о комфорте заранее
Этот вопрос должен обсуждаться не в момент приобретения нового кухонного гарнитура, а со времен грядущего ремонта комнаты. Это делают при покупке мойки и выборе ее местоположения. И запомните – универсальных кухонь не бывает – каждая из них «состряпана» исходя из вкусов и предпочтений владельцев, их образа жизни. Играет роль количество людей, проживающих в квартире, много ли у них хранится продуктов, сколько есть посуды и других предметов. Гармонию на кухне нужно создавать именно тому человеку, кто будет находиться больше всего времени за плитой. К примеру, если хозяйка невысокого роста, то лучше поставить рабочий стол с раковиной пониже. Но если вы пока не планируете ремонт, но уже хочется перемен и смены обстановки для большего комфорта, это тоже поправимо! В этом случае даже не будет необходимости в смене мебели, потребуется лишь привести к совершенству ее внутреннее наполнение. Можно добавить полок и органайзеров. К тому же в наше время все чаще используются новые технологии — подъемные крепления, доводчики и многое другое.
Все самое нужное – под рукой!
Желательно, чтобы кухонные атрибуты, которые всегда находятся в деле, находились в шаговой доступности (кастрюли, лопатки, разделочные доски и т.д.). В противном случае вы потратите массу времени и сил на поиски. мытье и распределение по местам. Кастрюли и сковородки лучше всего ставить в нижнюю тумбочку рядом с дверцами. Самые востребованные столовые приборы можно поместить в специальную емкость или повешать на рейлинги – лишь бы выбрать тот метод, который комфортен именно вам.
Удобная столешница
Будет идеально, если ваша рабочая зона на кухне будет занимать примерно 80-90 см, причем желательно расположить ее между плитой и мойкой. Чтобы во время готовки не бегать по всей комнате, рядом со столешницей надо поместить холодильник. Желательно, чтобы рабочее место пустовало, и не было загружено другими вещами.
Хранение в контейнерах
Похожие вещи и продукты желательно хранить в одном месте, чтобы потом не возникало сложностей с их уборкой на свои места. Для этих целей современные хозяйки используют специально подготовленные лотки и коробки. К примеру, все специи должны стоять в одном месте, в другом – крупы, все виды чая и кофе – в третьем. Чеснок и лук желательно хранить в перфонированных пакетах.
Правила по организации рабочего места
Не спешите сразу заниматься перегруппировкой контейнеров и баночек – сначала осмотритесь на кухне, грамотно определите места хранения. Те, кто владеет навыками по черчению, можно подготовить примерный чертеж либо схематически нарисовать для себя расположение всех необходимых предметов утвари. Если этого не сделать, может получиться не то, чего бы хотелось. Если полагаться на правила организации рабочего пространства, можно сказать, что все необходимые для работы вещи должны находиться на расстоянии вытянутой руки. Из этого правила можно понять, что чем чаще вы используете ту или иную посуду, тем ближе она должна находиться. Так и с другими предметами обихода. В наше время есть все возможности по выбору определенного вида гарнитура, где будут учтены все необходимые удобства. Можно сделать мебель на заказ. Тогда все нужные механизмы и ящики будут исполнены индивидуально. Заранее спланировав все до мелочей, вы будете рады увидеть приятный результат! Можно найти массу оригинальных идей по расположению важных предметов. Самое удачное расположение рабочего кухонного стола – между мойкой и плитой, причем в идеале его длина не должна превышать метра. При такой организации все самое необходимое будет находиться в шаговой доступности. Так сказать, «не отходя от кассы», можно будет дотянуться до нужных элементов без особого труда. При этом расположение кухонных принадлежностей укладывается в такую схему:
- Большие кастрюли лучше спрятать под столешницу, в нижние шкафы. В зоне доступа ставятся самые необходимые предметы, все остальное уходит на задний план;
- Если нет возможности или желания вешать сковородки на рейлинги у плиты, можно положить их во внутренний шкаф рядом с плитой;
- Сэкономить место поможет и отдельный органайзер для кастрюль. Сложнее будет с крышками – их очень неудобно хранить на кухне, но можно придумать для них отдельных ящик или органайзер. Хотя в современности можно встретить и шкафы с двойными ящиками – нижний используют для кастрюль, верхний – для крышек;
- Посуда для ежедневного применения размещается над раковиной – это очень удобно и практично. Праздничную посуду используют реже, поэтому она занимает достойное место в нижнем ярусе шкафа либо в отдельном пенале. Очень стильно будут выглядеть бокалы, подвешенные на ножки в специальные крепления;
- Рядом с плитой необходимо поставить стойку с лопатками, дуршлагами, шумовками и прихватками. Они должны быть на виду. Для компактности их лучше разместить на рейлингах или использовать для этих целей подвесные конструкции;
- Ножи с ножницами можно разместить с помощью ленты-держателя на магнитах, прикрепив ее над рабочим столом к стене;
- Лучше освободить место на столешнице, расположив столовые приборы в выдвижном ящике в контейнере, разделенном на секции.